Суббота, 18.05.2024, 18:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Костенко Натальи Владимировны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


"Дети и телевидение"
28.07.2012, 13:09

Родительское собрание

«Дети и телевидение»

 

                                                                                                                 Телевидение – пена цивилизации,

                                                                                                                        сверкающая ядовитыми красителями.

                                                                                                                                                      В.Г.Кротов          

Задачи собрания:

1.     Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

2.     Показать влияние телевизионных просмотров на физическое  и психическое состояние ученика.

Форма:  информационный лекторий с элементами дискуссии.

Вопросы для обсуждения:

  1. Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
  2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Вопросы для дискуссии:

  1. Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  3. Как на ваш взгляд, необходимо организовать общение третьеклассника с телевизором? Назовите возможные варианты.

Подготовительный этап:

   Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса по
  
вопросам:

1.  Что тебе больше всего нравится делать в сво­бодное время?

Читать книги.

Смотреть телевизор.

Смотреть видео.

Встречаться с друзьями, подругами.

Ходить в кино.

Слушать музыку.

Ходить в театры и на выставки.

Другое.

 

3.Какие телепередачи тебя больше всего инте­ресуют?

 

Политические обзоры.

Спортивные программы.

Музыкальные.

Телесериалы.

Кинофильмы.

Телеигры.

Ток-шоу.

Познавательные и общеобразовательные.

Юмористические.

Другое.

 

4. Сколько часов в день ты смотришь телевизор?

5.Рекомендуют ли тебе родители, какие теле­передачи смотреть?

6.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?

 

 

Ход собрания

   Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые мамы и папы!

По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы.

/Сообщение задач собрания/

Телевидение давно стало частью жизни детей.

 Его возможности в развитии ребенка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; по­нять что такое «хорошо» и что такое «плохо», уз­навать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию, наконец, занять свободное время ребенка.

Вместе с тем влияние телевидения на детей да­леко не однозначно.

Статистика, о которой следует задуматься родителям:

Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно;

50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз под­ряд;

35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телеви­зор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.

 

А как вписываются в статистику наши третьеклассники?

Перед собранием им была предложена анкета.  с результатами которой предлагаю познакомиться.

 /Анализ анкеты/

 

Какие опасности таит в себе просмотр телевизи­онных передач?

В первую очередь это переутомле­ние. Телевизионная программа — калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разоб­раться в них, ребенок тратит много сил. Для срав­нения просмотр полуторачасового фильма равнозна­чен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений... При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

Впечатлительные дети после просмотра эмоцио­нальных передач (со стрельбой, убийствами, драка­ми, конфликтами, погонями и др.) часто становят­ся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойны­ми, хуже учатся.

Особенно опасными для еще не сформировавшей­ся детской психики являются сцены агрессии, же­стокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в ре­альном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы за­щититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным. В некоторых слу­чаях дети начинают пугаться реальной жизни, ожи­дая от нее постоянных катастроф, аварий, похище­ний и убийств. К сожалению, детей почти невоз­можно оградить от таких сцен. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны ро­дителей.

Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоя­щая зависимость, страсть к телевидению, замеще­ние им всех остальных ценностей, которое называ­ют телеманией. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять ребен­ка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не оби­жается — чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание вещь тонкая, не подда­ющаяся запретам.

По данным разных социологических исследова­ний, современные дети общаются со своими роди­телями во много раз меньше, чем с телевизором. Но общение с телевизором — одностороннее, ребе­нок не является настоящим собеседником, поэто­му, как ни странно, дети, проводящие перед голу­бым экраном много времени, могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг. Дело в том, что когда человек читает книгу, информа­ция поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток инфор­мации — остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор, поток ин­формации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.

По информации «Daily mirror» британские уче­ные утверждают, что за последние пять лет комму­никативные способности детей значительно ухуд­шились. И виной — все тот же пресловутый теле­визор, перед экраном которого дети просиживают слишком много времени, и который зачастую яв­ляется их главным собеседником.

 В результате подрастающее поколение не умеет нормально объединять слова в предложения, пра­вильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль.

Исследование, которое выявило снижение спо­собности детей к коммуникации, было проведено Британским Государственным обществом грамотно­сти совместно с Национальной ассоциацией учите­лей, и его результаты были донесены до обществен­ности рядом публикаций, в которых особенно под­черкивалась роль родителей в развитии навыков устной речи у детей.


 «В современном мире телеви­дения и компьютеров дети все меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами, — говорит директор Британского Государственного общества грамотности Тейл Мак Клеланд. — Учитывая та­кую тенденцию, родители должны разговаривать со своими детьми как можно больше, причем с самого раннего возраста».

Британские специалисты в области грамотности и образования утверждают, что не собираются демонизировать телевидение, но подчеркивают — бе­зусловен тот факт, что оно не учит нормальному языку, и с этим нужно считаться.

Кроме того, как оказывается, дети, к сожале­нию, больше смотрят развлекательные, а не разви­вающие программы. Это связано, скорее всего, с тем, что родители не руководят детьми, не форми­руют их телевизионные вкусы. Они считают, что диктор или ведущий и так все хорошо объяснил. К тому же, серьезные программы требуют от ребенка напряжения мысли, сосредоточения, способности думать, а это не всегда нравится детям, поэтому они сами чаще выбирают яркие, интересные и легкие для просмотра программы. Нельзя не согласить­ся, что такое «глазение в экран» — пустая трата времени.

Очень вредно для детей, если в квартире посто­янно работает телевизор: его, вроде бы, ник-то и не смотрит, но никто и не выключает. Дети вынужде­ны постоянно находиться в зашумленной среде: играть, делать уроки, разговаривать с родителями, обедать, и даже засыпать под звук телевизора. Та­кой звуковой фон действует на детей (да и на взрос­лых тоже) плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам, и детям, и взрослым, иног­да нужно побыть в тишине и покое, наедине с со­бой и своими близкими.

Что же делать, если ребенок уже «заболел» те­леманией? Прежде всего, заменить телевизор собой. То есть, выключив экран, не отправлять ребенка делать уроки или гулять, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это «что-нибудь» должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор. Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прят­ки?

И все же, несмотря на вышеперечисленное, не стоит бросаться в крайности и устраивать «борьбу» с телеэкраном. Ведь программы могут быть обуча­ющими, развивающими творчество и фантазию. Ребенок может многому научиться. Просто подби­райте ему «телерепертуар», будьте в курсе того, что он смотрит, как это отражается на его психике. Обсуждайте все, что происходит на экране, выска­зывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери. И от такого времяпрепровожде­ния вам и вашему ребенку будет польза и радость!

 

Дискуссия.

Вопросы для дискуссии:

  1. Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  3. Как на ваш взгляд, необходимо организовать общение третьеклассника с телевизором? Назовите возможные варианты.

 

В заключение собрания учитель предлагает ро­дителям обсудить рекомендации, которые помогут им в воспитании детей. (Приложение 2)

 

·       Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном.

·     Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и ста­ло вашим хобби, наивно предполагать, что ребе­нок избежит той же участи. В этом случае, зате­вая борьбу с экраном, прежде всего,  начните с са­мих себя.

·     Будьте избирательны при выборе телевизион­ных программ, не смотрите все подряд, этим вы подадите хороший пример своему ребенку. Обсуж­дайте с детьми просмотренные телепередачи.

·     Помните, что влияние телевидения на психи­ку детей отличается от влияния на психику взрос­лого. Детьми легко управлять, манипулируя их эмо­циями и чувствами. Особенно пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране. Их необходимо исключить из просмотра детьми.

Категория: Родительские собрания | Добавил: Наталья
Просмотров: 2567 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024