Суббота, 18.05.2024, 19:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Костенко Натальи Владимировны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Прощание с Букварем
27.08.2012, 22:12
КАК МЫ ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ЖИВЕМ… (на мотив «Чунга – чанга») I . Как мы дружно, весело живем. Любим школу, песенки поем. Школа наша – наш родимый дом И без школы мы не проживем. Припев. Наша школа - это чудо. В ней так весело всем людям, В ней так здорово всем людям Пусть так будет! II. Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет в миг. Любит школу наша детвора, Школа - в жизни лучшая пора. Припев. 1. Хорошо сегодня в школе зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём. 2. Заходите, приходите, путь свободен, освещён. Приглашаем мы сегодня всех простится с Букварём! 3. Если скуку ты отвёл и сомненья позади, Если с другом не лукавил – заходи! 4. Если лень свою оставил, нарушенья позади, То смелей скорее в двери – заходи! 5. Если всё у вас в порядке: книжки, ручки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, приглашаем вас сюда! Учитель: Дорогие гости! У нас большая радость - все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Моя любимая Азбука». 6. Уже земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник! Школьный праздник Для всех читающих ребят 7. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит! 8. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! 9. Было у всех желанье Научиться скорее читать. А с чего начинали ребята, Мы хотим вам сейчас рассказать. 10. Звуки свистели и звуки шипели, Гласные громко песенки пели. Составляли предложенье, Находили ударенье. 11. В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису. Закричали мы: «Лиса!» Зазвенели голоса. Это мы искали все ударение в «лисе». Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее на парту сзади… (Стук в дверь.) Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите! (Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок) Девочка Здравствуйте, зверята! Звери Здравствуйте, ребята! Лисенок А нельзя ли будет нас Взять с собою в l-й класс? Девочка Если вы хотите с нами ... Звери Хотим, хотим! Девочка Мы проверим ваши знанья Звери Согласны! Согласны! Девочка Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка наш, скажи, сколько будет 2 плюс 3? Медведь Это будет ... Это будет ... Что-то около шести. Девочка Дети, правильный ответ? Все Нет! Девочка Нет, Мишутка, будет ... Все Пять. Девочка Не умеешь ты считать! Задание второе. я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово ... Вот уже и все готово! (получили слово ШКОЛА) Эй, Бельчонок, посмотри¬ Что написано? Прочти! Бельчонок Вот я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое - «орех»! Лисенок Каждый братец мой лисенок Прочитает без ошибки Слово вкусное такое ... Ну, конечно, это - «рыбка»! Медвежонок Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это - «мед»! Девочка Успокойтесь, успокойтесь И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите! Все «Школа!» (по В.Орлову) Девочка Не умеете, зверята, вы считать, Не умете, зверята, вы читать Что же скажут вам ребята? Все Надо «Азбуку» достать! Бельчонок Очень стыдно нам, поверьте! Будем мы учиться! А сегодня мы хотели На праздник попроситься. Учитель Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе нами! А мы пока все вместе споём песню. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ (на мотив «Бюро находок») 1. В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах БУКВАРЯ. Припев. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Дорогому “Букварю” Я “спасибо” говорю. 2 раза 2. Быстро месяцы летели Промелькнул сентябрь – февраль. Оглянуться не успели, Как прочли мы весь “Букварь”. Припев. 3. Если мамы дома нет, Вовсе не скучаю, Я зажгу настольный свет, Книгу почитаю. Припев. 4. Тот, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! Припев. Учитель: Праздник уже начался, а самого главного гостя нет. Давайте, ребята, позовем его. Все: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Букварь: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Учились все по мне всегда. Я книга ваша - ваш Букварь. Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про реки, звезды и моря ¬ Не обойтись вам без меня. С вами очень подружиться Мне хотелось с первых дней, Чтоб могли вы научиться Книжки все читать скорей. Я - учитель и помощник, Первая ступень в пути. Много книг прочтете в жизни, Так смелей теперь иди. Машинисты и ткачи, трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры, водолазы и актеры, Все когда-то в первый раз приходили в первый класс. – Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Учитель: Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита. СЦЕНКА “БУКВА Я”. Вбегает Буква "Я". Учитель. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя! Рассказчик. Всем известно буква "Я" В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему? Неизвестно? Дети. Неизвестно! Рассказчик. Интересно? Дети. Интересно! Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ! Рассказчик. Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала: Буква "Я"... В строку не встала. Взбунтовалась буква "Я": Буква Я. Я, – сказала буква "Я", – Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! Буква Ф. Фу-ты, ну-ты! Рассказчик. Фыркнул "эф", От обиды покраснев. Буква С. Срам! Рассказчик. Сердито "эс" сказало. "Вы" кричит: Буква В. Воображала! Рассказчик. Проворчало "пэ": Буква П. Попробуй, Потолкуй с такой особой! Рассказчик. "Я" затопала ногами. Буква Я. Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Рассказчик. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: Буквы (хором). Хорошо! Идем на спор. Буква А. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, Стало быть, твоя! Буква Я. Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А "Я"! Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: "Я – я – я – я – я!" Как зальется буква "ха": Буква Х. Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха! Рассказчик. "О" от смеха покатилось! "А" за голову схватилось! "Б" схватилось за живот... Буква "Я" сперва крепилась, А потом как заревет: Буква Я. Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю". Буква Ю. Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Рассказчик. Буква "Я" Всегда была, Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"! Учитель: А сейчас давайте всё-таки назовём все буквы АЛФАВИТА по порядку. 1 ученик А, Б, В, Г, Д, Е, Ж прикатили на еже! 2 ученик 3, И, К, Л, М, Н, О - дружно вылезли в окно! 3 ученик П, Р, С, Т, У, Ф, Х - оседлали петуха, 4 ученик Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - вот и все они, друзья! Букварь. За ребят я очень рад! Вижу: учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид – Знают русский АЛФАВИТ. Ученик: Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. Учитель. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Викторина 1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … 2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее. 3. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка. Он зовется … 4. Он и весел и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель Пятачок. Для него прогулка - праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок … 5. На сметане мешен, На окошке стужен. Круглый бок, Румяный бок. Покатился … Незнайка (вбегает): Это я, Незнайка. Я тоже уже умею читать! Учитель. Ребята, кто это? Незнайка, ты не обманываешь нас? Незнайка: Кто сказал такую бяку: “Не читал Незнайка книг!” Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик. Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год От картинки до картинки, а потом – наоборот! Со страниц мелькают лица – я читаю всё подряд. Три страницы про жар-птицу, две страницы про зверят. Я вперёд быстрее звука над страницами лечу. Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу. А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет: Он, в трамваи залезая, забывал купить билет. Швейк с Атосом – два шпиона поднимали якоря. Разводили шампиньоны тридцать три богатыря. Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой, А курносый Буратино дружит с Бабою Ягой. Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год. От картинки до картинки, а потом наоборот! Учитель: Ну, вот! Я так и думала. Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало?! Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята? Незнайка: Хо, подумаешь, великая беда! Главное, чтоб было весело и картинок побольше. Учитель: Нет, Незнайка! Ты не прав! Нужно не только уметь читать, а ещё и запоминать о чём прочитал. Ребятам будет пока трудно исправить твои ошибки, т. К. они ещё не все книги прочитали. Поэтому им помогут родители, исправят все ошибки.(ответы родителей) – Дед Мазай зайцем ездил на трамвае? – Три богатыря разводили шампиньоны? – Буратино был другом Бабы Яги? Учитель: Вот видишь, Незнайка. Родители давно читали эти книги, а хорошо помнят их содержание. Незнайка: А вот стихи я хорошо запомнил. Хотите послушать? Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей! Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше. Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. – Ну что? Опять ошибся? ВСЕ Не майки, а чайки Незнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил. Врач напомнил дяде Мите: – Не забудьте об одном, Обязательно примите Десять цапель перед сном!” Учитель: Опять ошибка! Все: Не цапель, а капель. Учитель: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так то просто. Ты допустил много ошибок. Букварь: Ребята, я пришёл не один. Я к вам привёл свою старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца». «Капельки солнца» Очень рада встречи с вами! Мне солнце подарило капельки свои, Чтоб я их превратила в буквы и значки. Хочешь плыть по океанам, Опускаться в глубину, Побывать во многих странах И домчаться на Луну, Быть отважным следопытом В чащах вековых? - Все края тебе раскрыты На страницах книг. Как, друзья, вам всем я рада. Встреча с вами - мне награда. Букварь: Ну, а мне пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать. Учитель: Подожди, мы тебе песню споем на прощание. (НА МЕЛОДИЮ «ГОЛУБОЙ ВАГОН») Да, минутки быстро убегают вдаль, Встречи с ними мы уже не ждем. Расстаемся мы с тобой, наш друг - Букварь, Буквы все с собою заберем. Трудно пока еще путь наш школьный катится, Буквы помогут нам веселей шагать, Будут у нас свои радости и праздники, Но не забудем мы праздник Букваря До свиданья, Букварь дорогой. Грустно нам расставаться с тобой. Книги нет милей и родней – Мы читали тебя много дней. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало На страницах Букваря. Мы простимся с Букварём, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем До свиданья, до свиданья! А на следующий год Наш Букварь читать научит Тех, кто в первый класс придет
Категория: Праздники | Добавил: Наталья
Просмотров: 1468 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024