Цель. : посвящение
в ученики
Задачи:
создать атмосферу
удивления, восторга, радости;
развивать коммуникативные
способности; познавательный интерес к учебным предметам;
воспитывать дружеские
взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
карта путешествия ;
клубок ниток;
ребусы;
рисунки сказочных
персонажей и предметов;
изображение школы
"Академии наук”.
ХОД
ПРАЗДНИКА
1. Слово учителя:
Вчера лишь тебе
говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
Школа, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Смена новая идёт.
Прозвенел звонок весёлый,
Начался учебный год.
Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки,
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
ПЕРВОКЛАШКА
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов -
Мальчиком любуется.
Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?
Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется –
Это ПЕРВОКЛАШКА!
День
погожий, день весёлый,
Небо золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом -роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт… (урок)
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали, мы лису.
Закричали мы: «Лиса»-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
Учитель:
Все мы рады этой
встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
- Мы будем путешествовать
по ней много-много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он? /Появляется клубочек.
- А теперь его нужно
оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.
Ты
клубочек наш катись
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Свое имя называет.
/Дети повторяют заклинание
хором и передают клубочек, называя свое имя и образуя нить паутины/
- Давайте посмотрим, какая
дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней
будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!
Клубочек катится вперед
И нас с собой он в путь зовет.
/На доске маршрут
путешествия/
- А на чем мы отправимся в
путешествие, вы узнаете из загадки.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Поезд)
/Дети изображают поезд/
- Внимание! Впереди первое
препятствие: ГОРЫ … ГОРЫ ЧИСЕЛ.
Я считаю
Всё что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегал дикобраз,
Это-раз.
Чистит пёрышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой черепаха.
Серый волк улёгся спать,
Это-пять.
Попугай в листве густой,
Он-шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять-это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать-
Надо снова начинать.
- Давайте посчитаем.
Бежал раз зайчик вдоль
равнин
И зайчик значит был… /один/.
К нему зайчиха
прибежала,
Тогда всего… /два/ зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало… /три/.
Мчит новый заяц: "Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж … / четыре/.
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало…/пять/.
Спешит еще один из рощи –
Так, значит… /шесть/, чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим
Тогда всех зайцев
будет… /восемь/.
Прыг, новый заяц: " В сборе все ведь?”
Он их спросил: " Так нас тут… /девять/?”
"Да, девять, - молвят те в ответ.
Но вожака все нет, как нет”.
А тот бежит болотце месит,
Примчал и молвит:
"Нас тут… /десять/.”
- Так сколько всего стало
зайцев? /10/
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный
сучок.
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра «3».
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
Вот четвёрки -силачи
Подымают кирпичи,
Выжимают гири
Пуда на четыре.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра «5»
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра 6- дверной замочек:
Сверху крюк, внизу
кружочек.
Это цифра - акробатка:
То шестёрка, то девятка.
Цифра семь! Цифра 7.
Цифра лёгкая совсем.
Я косу принесу
И срисую ту косу.
К этой цифре ты привык.
Эта цифра - снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Цифра 6, как обезьянка,
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось
Цифра девять получилась.
Ноль катился по странице .
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
Цифра вроде буквы о-
Это ноль иль ничего,
Круглый ноль такой
хорошенький,
Что не значит
ничегошеньки.
- А вы знаете, что числа
иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов. Давайте прочитаем
эти слова.
Ребусы.
- И покатился наш клубок
дальше. Катится, катится, а впереди ОКЕАН ОТКРЫТИЙ. На чем мы отправимся в путешествие по нему?
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Физминутка
"По морю плыл корабль”.
По морю плыл корабль,
груженый: веерами, ножницами, кресла-качалками, ножными швейными машинками и
часами с кукушками.
/Дети повторяют движения
за учителем по нарастающей/
Учитель:-
Внимание! По правому борту – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОСТРОВ.
А кто же нас встречает нас
на этом острове?
Сказочные герои.
Они оставили нам сказочные
предметы (пирожок, градусник, сапог, банка с медом), чтобы мы узнали
их.
- Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто
приносит ей гостинцы. / Красная шапочка появляется на острове/.
- Добрый доктор,
который лечит животных. /Доктор Айболит/
- Животное, которое
помогло своему хозяину стать богатым маркизом. / Кот в сапогах/.
- Мужчина, в меру
упитанный, в самом расцвете сил, любящий все сладкое. /Карлсон/.
- Они просят помощи. Помогите им найти те предметы,
которые пригодятся в школе.
ОВРУЧКА ПАЛЬБОМГ РУКПЕНАЛ
- Молодцы! Сказочные герои вам благодарны и желают вам удачи.
- Ребята, посмотрите,
что-то к нам приближается.
Смело в небе
проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? … самолет.
/Дети изображают самолет/
Расправим
крылья,
Заведем
мотор.
От
винта! Полетели!
Считалочка.
Неужели это просто-
Сосчитать на небе
звёзды?
Мы считали две недели-
Сосчитали еле-еле.
Только нам не повезло-
не запомнили число.
- Наш самолет совершил
посадку на ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ.
Загадки:
1. Кто любит по веткам носиться
Конечно, рыжая…. Белка.
2. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… волк.
3. Кто в малине знает
толк,
Косолапый бурый … медведь.
4. На заборе по утру
кукарекает… петух.
Изображения животных
появляются на лесной полянке/
- Кто из этих животных
"лишний” и почему?
- Почему все звери
разбегаются? Потому что, пошел дождик. Давайте его послушаем.
Игра
"Дождик”.
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
Мы
ходили по дорожке
И устали наши ножки.
Выпал наш клубок из рук
В АКАДЕМИИ НАУК.
В ней научимся читать,
Быстро думать и считать.
/На доске появляется
изображение школы – АКАДЕМИИ
НАУК с пустыми окошками/
Учитель:-
Вам нравится эта школа? Какая то она пустая и грустная. Кого-то здесь не
хватает? Учеников. Давайте ее оживим. Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее
настроение, и мы его подарим нашей школе. Нарисуйте себя и напишите свое имя.
/Дети размещают свои рисунки в пустые школьные окошки/ (рисуют вместе с родителями)
- Какая красивая школа у
нас получилась. Я думаю, что каждому из нас в ней будет уютно и интересно
учиться.
- Сегодня праздник, а в
праздники принято дарить друг другу подарки. И я для вас их приготовила. Где же они?
От
школьного порога
Дорог уходит много –
На стройки, на заводы,
В полет под облака!
Во что бы то не стало
И ты пройдешь немало
От
самого начала,
От
школьного звонка.
1-й ученик
ПЕРВОКЛАШКА
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов -
Мальчиком любуется.
Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?
Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется –
Это ПЕРВОКЛАШКА!
2-й
ученик
Ты
клубочек наш катись
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Свое имя называет.
6-й ученик.
От
школьного порога
Дорог уходит много –
На стройки, на заводы,
В полет под облака!
Во что бы то не стало
И ты пройдешь немало –
От самого начала,
От школьного звонка.
5-й ученик
Мы
ходили по дорожке
И устали наши ножки.
Выпал наш клубок из рук
В АКАДЕМИИ НАУК.
В ней научимся читать,
Быстро думать и считать.
4-й ученик. Считалочка.
Неужели это просто-
Сосчитать на небе звёзды?
Мы считали две недели-
Сосчитали еле-еле.
Только нам не повезло- не запомнили число.
3-й ученик
Я считаю
Всё что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегал дикобраз,
Это-раз.
Чистит пёрышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвёртой черепаха.
Серый волк улёгся спать,
Это-пять.
Попугай в листве густой,
Он-шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять-это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать-
Надо снова начинать.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный
сучок.
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра «3».
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
Вот четвёрки -силачи
Подымают кирпичи,
Выжимают гири
Пуда на четыре.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра «5»
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра 6- дверной замочек:
Сверху крюк, внизу
кружочек.
Это цифра - акробатка:
То шестёрка, то девятка.
Цифра семь! Цифра 7.
Цифра лёгкая совсем.
Я косу принесу
И срисую ту косу.
К этой цифре ты привык.
Эта цифра - снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Цифра 6, как обезьянка,
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось
Цифра девять получилась.
Ноль катился по странице .
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
Цифра вроде буквы о-
Это ноль иль ничего,
Круглый ноль такой
хорошенький,
Что не значит
ничегошеньки.
День погожий, день
весёлый,
Небо золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом -роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт… (урок)
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали, мы лису.
Закричали мы: «Лиса»-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Школа, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Смена новая идёт.
Прозвенел звонок весёлый,
Начался учебный год.
Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки,
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
|